Бизнес план дистрибьюторской компании

Общие рекомендации и особенности бизнеса

Следует учитывать, что осуществление дистрибьюторской деятельности в ряде случаев не может ограничиться только торговлей как таковой. Дистрибуция – это целый комплекс мероприятий по продвижению товара по линии от производителя до конечного потребителя. При составлении бизнес-плана следует предусмотреть вложения, необходимые для создания и развития иных подразделений компании, которые будут заниматься разработкой эффективной логистики, организацией товаропроводящих сетей, работой с брендами и ознакомлением потребителей с новыми видами их продукции, повышением репутационного рейтинга компании.

При составлении плана необходимо определиться, от чьего имени будет в будущем действовать компания (от этого зависит, как будет распределяться доходность). Дело в том, что сегодня преобладают два взгляда на этот вид деятельности:

  • С точки зрения производителя продукции, в функции дистрибьютора входит организация каналов реализации товара, а также эффективное управление их продвижением.
  • Со стороны дистрибьютора этот бизнес представляет собой работу по доставке и размещению товарной продукции на своей территории с последующим доведением ее до потребителя.

Таким образом, сущность и конечная цель деятельности обоих субъектов общая – прибыль. Причем и производитель, и дистрибьютор оказываются практически «повязаны» объемами продаж. Но очень многое зависит от специфики разных отраслей бизнеса и используемых ресурсов. Наиболее распространенной практикой является деятельность от имени обоих субъектов, которая реализуется посредством заключения специального договора между ними.

Описание компании

Проект предполагает открытие базы стройматериалов для осуществления оптовой торговли. В будущем возможно открытие дополнительных видов деятельности: собственного производства пиломатериалов, а также торговля цементом, щебнем, песком. Намеренное сужение ассортимента реализуемой продукции связано с необходимостью консолидации поставок на начальном этапе функционирования компании и совершенствования логистики.

Проект предусматривает, что основным объектом дистрибьюторской компании станет территория базы с расположенным на ней неотапливаемым крытым складом, необходимыми путями подъезда для автомобильного и железнодорожного транспорта. На территории базы находятся помещение для офиса компании и бытовка для персонала площадью соответственно 100 кв. м и 20 кв. м.

Главным конкурентным преимуществом создаваемой компании является работа с непосредственными производителями строительных материалов, что даст возможность формировать конкурентные цены на реализуемую продукцию и гарантированно обеспечивать ее поставки в различных объемах. Востребованность данного товара обусловлена возрастанием темпов гражданского и промышленного строительства в регионе и высокими потребностями рынка в стройматериалах высокого качества. Предполагается, что ко времени срока окупаемости проекта будет сформирована стабильная клиентская база в объеме не менее 5% емкости регионального рынка.

Бизнес имеет сезонный характер, следовательно, представляется целесообразным приступить к работе по созданию базы и регистрации дистрибьюторской компании еще до наступления сезона массовых строительных работ. Мероприятия по поиску места расположения базы необходимо завершить до марта месяца, а к первым активным закупкам приступить в марте. Запас времени на регистрацию предприятия и подписание арендных и инвестиционных договоров – 2 месяца.

Оптимальная организационно-правовая форма дистрибьюторской компании – ИП с УСН.

Табл. 2. Этапы осуществления проекта (пример):

Этапы Условия Сроки
Анализ рынка, выполнение технико-экономических расчетов С привлечением специалистов 1 месяц
Заключение договора с поставщиками продукции, арендодателями основных фондов, привлечение стартовых инвестиций В зависимости от избранного решения по основным фондам и оборудованию (приобретение в собственность или аренда) 1-6 месяцев
Получение кредита Подготовка пакета документов 1 месяц
Подбор местоположения, регистрация компании, постановка на учет в налоговых и административных инстанциях Разработка уставных документов, заключение инвестиционных договоров 10-30 дней
Приобретение или аренда технологического оборудования, транспортных средств, расходных материалов В рамках и на условиях заключенных инвестиционных договоров 10-30 дней
Монтаж и установка необходимого технологического оборудования За счет кредитных или инвестиционных средств 10-30 дней
Наем и подготовка персонала компании В соответствии с направлениями деятельности и характером продукции, с которой предстоит работать 1-30 дней
Маркетинговая кампания Проводится постоянно в зависимости от конъюнктуры рынка 1 год

План производственных расходов

Проектом предусматривается, что специфика реализуемой продукции предполагает использование специальных технологий их складирования, хранения и упаковки. Для этого необходимо оснащение базы соответствующими транспортными средствами и оборудованием. Качественное выполнение погрузочно-разгрузочных работ требует приобретения:

  • Колесного экскаватора – для сыпучих материалов.
  • Вилочного погрузчика – для цемента в упаковках и пиломатериалов.

Обслуживание складского помещения и торговой площадки осуществляется штатными машинистами и грузчиками компании.

Табл. 4. Расчет затрат на приобретение оборудования и техники

Наименование видов специальной техники и оборудования Цена (в рублях)
1 Измерительное и весовое 250 000
2 Ручной инструментарий 50000
3 Вилочный погрузчик (б\у) 400 000
4 Колесный трактор с навесным оборудованием (ковшом) 1 000 000
Всего 1 700 000

Предполагается, что для работы на технике и специализированном оборудовании в компании будут привлекаться квалифицированные машинисты и водители с опытом работы и обслуживания данных видов техники не менее пяти лет. Для выполнения работ по обслуживанию территории торговой площадки склада будут привлекаться сезонные неквалифицированные работники без сохранения зарплаты в несезонный период.

Табл.5. Расчет затрат на персонал

Должность Оклад
(в рублях)
Количество человек ФОТ
(в рублях)
1 Бухгалтер 25 000 1 25 000
2 Машинист экскаватора 30000 1 30 000
3 Водитель погрузчика 25000 1 25 000
4 Грузчики 20000 3 60 000

Исполнение всех административных процедур в компании возлагается на ИП. У руководителя предполагается наличие знаний в области предпринимательства, ведения бухучета, сферы технологий работы со стройматериалами и обеспечения охраны труда. Также им должен быть разработан подробный бизнес-план дистрибьюторской компании с расчетами.

Финансовый план и оценка эффективности

Примерный объем инвестиционных затрат оценивается в 11 855 000 рублей. Из них предполагается вложить собственных средства в размере 3 млн рублей и привлечь кредитные ресурсы в объеме 8 855 тыс. рублей. Ставка кредита составляет 18% годовых, срок – 36 месяцев. Погашение производится аннуитетными платежами. Первый платеж выполняется не позднее трехмесячного срока с момента его получения.

Эффективность проекта создания оптовой базы (дистрибьюторской компании) по торговле строительными материалами оценивается при помощи стандартных интегральных показателей, полученных в результате анализа прогнозируемых финансовых результатов деятельности за определенный период.

Рентабельность дистрибуции рассчитывается на основе анализа следующих данных:

  • Расход и приход финансовых средств.
  • Результат деятельности, выраженный в денежной форме на текущую дату.
  • Общий финансовый результат работы компании.

Уровень ставки дисконтирования в 24% дает возможность говорить о значительной финансовой устойчивости проекта при низком уровне рисков (см. таблицу 1).

При средней наценке на продаваемые товары в районе 20% и среднемесячном обороте финансов в 20 миллионов рублей ожидается своевременное погашение кредита и выход предприятия на самоокупаемость через 3 года с момента запуска. Ускорить процесс можно привлечением дополнительного финансирования от соучредителей. В этом случае предполагается преобразование формы деятельности в ООО и досрочное погашение кредита. Распределение прибыли между соучредителями планируется на основании долей в уставном капитале.

Чистая прибыль по достижении срока окупаемости ожидается на уровне 25-30 миллионов в год. Дальнейшее увеличение капитализации планируется за счет организации собственной службы транспортной логистики, включения в ассортимент других товаров для строительства и привлечения дополнительных каналов сбыта продукции, включая крупных строительных ритейлеров (ОБИ, «Леруа Мерлен», СТД «Петрович» и других), представленных в своем и близлежащих регионах.

Рекомендации «Киноальянса» дистрибьюторам о порядке включения роликов в копию фильма

В сентябре 2013 года на «Кино Экспо» руководство «Киноальянса» и дистрибьюторы провели встречу, но которой обсудили вопрос о порядке показа показа трейлеров перед демонстрацией фильма — возрастные ограничения, репертуарные соответствия, продолжительность и так далее.

В процессе обсуждение стороны нашли взаимопонимание, выработали общее решение, на основе которых были составлены рекомендации, представленные ниже.

Рекомендации Сообщества Национальных Кинотеатральных Организаций Некоммерческого Партнерства «Киноальянс» прокатчикам (дистрибуторам) фильмов о порядке включения рекламных роликов (трейлеров) в цифровую копию фильма

В целях совершенствования процесса кинотеатрального проката фильмов, соблюдения требований законодательства, обеспечения современного и качественного кинотеатрального показа следует соблюдать следующие рекомендации:

1. Предоставлять кинотеатрам 2 (два) трейлера, общей продолжительностью не более 5 (пяти) минут, анонсирующие предстоящий выход фильмов, одновременно с копиями фильма, но не в составе фильма, а в виде отдельных самостоятельных файлов, если фильм демонстрируется в цифровом формате; или на пленках 35 мм, если фильм демонстрируется на пленке 35 мм.

Кинотеатр — член НП «Киноальянс»по просьбе дистрибутора, направленной в кинотеатр в виде приложения к договору на прокат фильма, включаетв рекламный блок, который демонстрируется перед фильмом этого дистрибутора 2 (два) трейлера фильмов, в демонстрации которых заинтересован дистрибутор, общей продолжительностью не более 5 (пяти) минут на безвозмездной основе.

2. Указывать на сопроводительной документации к носителю, на котором предоставлены трейлеры, для аудитории какого возраста предназначен каждый трейлер.

Президент НП «Киноальянс»

Пичугин Э. А.

Утвержденные и подписанные рекомендации были направлены дистрибьюторам.

«Киноальянс» заинтересован в обратной связи со стороны кинотеатров: насколько сегодня соблюдаются требования, сформулированные в данном документе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *