Бизнес план детского центра

Резюме проекта

Идея: открытие детского развивающего центра с нуля, ориентированного на семьи с достатком средним и выше среднего. Организационная форма: ИП или ООО.

Читайте также: Что выгоднее открыть: ООО или ИП?

Цели проекта

  • Получение стабильной прибыли за счет оказания образовательных услуг.
  • Удовлетворение потребительского рынка среднего звена.
  • Создание конкурентоспособной среды в сфере образовательных услуг.
  • Полноценное развитие дошкольников в детском центре.

Целевая аудитория: жители города в возрасте 25 — 45 лет, имеющие детей до 7 лет, со средним доходом, гибким графиком, но высокой занятостью.

Среднее число посетителей в день: данный вид бизнеса зависит от сезонности. Летом и в новогодние каникулы наблюдается значительный спад активности — средняя численность группы снижается с 15 человек до 2 — 4. С сентября по декабрь и с февраля по май число желающих отдать детей в развивающий центр растет.

Детский центр предлагает следующие курсы:

Развитие на раннем этапе от 2 до 4 лет
Базовая подготовка к школе с 4,5 до 6-7 лет
Продвинутая программа подготовки к школе за год до поступления в школу
Дошкольный английский язык обучение за 3 года до поступления в школу

Расположение: помещение площадью около 65 кв.м., рядом с детским магазином, одеждой для мам или школой, но не в центре города, при этом недалеко от него. В домах, которые не далеко от метро (не более 20 минут пешком от метро, чтобы можно было дойти).

График работы: с 8:00 до 19:00.

Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств в размере 800 000 рублей.

Бизнес-план детского клуба: организационно-правовая база

Выбор организационно правовой формы — важный этап планирования будущего бизнеса. Для небольшого предприятия лучше всего подходят ИП или общество с ограниченной ответственностью (ООО). Законодательство не запрещает зарегистрировать и акционерное общество, но для малого предприятия такая форма нецелесообразна.

Читайте также: Почему юрлиц становится меньше, а ИП больше?

В настоящее время образовательную лицензию могут получать как ИП, так и ООО. Раньше на нее могли претендовать только некоммерческие организации (НКО).

Юридические аспекты.

  • Сбор документов.
  • Подача их в налоговый орган по месту жительства.
  • Забрать готовый комплект не ранее чем через две недели.
  • Выбор системы налогообложения.
  • Собрать дополнительную документацию: договор аренды, найма персонала, согласования от администрации, договора на охрану, утилизацию мусора, поставку еды, дезинфекции и др.), согласования с пожарными службами, а также сертификаты преподавателей на соответствие квалификации.

После того, как определились с правовой формой своего будущего предприятия, можно приступать к расчету инвестиций. Ниже рассмотрим подробнее бизнес-план детского развивающего центра с расчетами.

Возможные риски

Основной фактор — низкий спрос со стороны клиентов и педагогов. Преподаватели создают вне стен заведения репутацию центру, от качества предоставляемых ими образовательных услуг зависит имидж и эффективность работы «сарафанного радио». Последнее особенно эффективно в небольших городах с населением до 500 тысяч человек. Оно же будет работать против вас, если наберете недостаточно квалифицированный персонал. Кроме того, придется позаботиться о благоприятных условиях работы для персонала, чтобы кадры не ушли к конкурентам.

Эльмира Исянова

Пример бизнес-плана детского развивающего центраСкачать бесплатно в формате .docx

Сегодня рынок дошкольных образовательных услуг медленно, но верно идет навстречу серьезному бизнесу. По мнению многих экспертов, эта отрасль не может приносить больших доходов из-за своей специфики. Подобные услуги не являются жизненно важными и приобретаются по остаточному принципу, к тому же, в случае экономической нестабильности от подобных затрат отказываются первым делом. Однако последние несколько лет показали, что бизнесменов не останавливают подобные трудности. Центры дошкольного развития открываются снова и снова, при этом проблем с клиентами не возникает – в некоторых городах счастливые мамы и малыши приходят только по предварительным записям…

С юридической точки зрения открыть школу раннего развития несложно. Основные инстанции, которые следует пройти – СЭС (Роспотребнадзор) и пожарный надзор. Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности не требуется, поскольку по окончании школы документы гос. образца не выдаются. Однако, по мнению Амины Абсалямовы («Детская академия при БГПУ им. М. Акмуллы») наличие лицензии повышает шансы организации на успех в конкурентной борьбе.

– Конечно, можно начать бизнес без лицензии, но тогда вы упустите львиную долю клиентов. Сегодня родители достаточно грамотны. Приводя своего ребенка в школу, они первым делом интересуются, есть ли лицензия, какие методики применяются в работе с детьми, какая квалификация у педагогов. Родители обойдут все центры, и скорее выберут тот, где данная деятельность лицензирована.

Сколько нужно денег для открытия школы развития

  • Ремонт, дизайн помещения ~ 100 тыс. руб.
  • Мебель (столы, стулья, диванчики) ~ 50 тыс. руб.
  • Офисная техника (компьютер, ТВ с большим экраном, цветной принтер) ~ 100 тыс. руб.
  • Игрушки, в том числе развивающие ~ 30 тыс. руб.
  • Расходные материалы для уроков (карандаши, ручки, пластилин, бумага и т.д.) ~ 5 тыс. руб.
  • Прочие расходы ~ 30 тыс. руб.
  • Лицензия или франшиза (не обязательно) ~ 200 тыс. руб.

ИТОГО ~ 515 тыс. рублей (без лицензии ~ 315 тыс. руб.)

При выборе школы раннего развития родителям необходимо определить приоритеты в развитие ребенка, чему уделить больше внимания – умственному, физическому или духовному развитию.

Сейчас, например, крупные фитнес-центры стали активно использовать направление детского фитнеса. В подобных фитнес-центрах данная услуга выступает как бонус. Единственное условие – родитель должен быть членом клуба и приобрести клубную карту на себя и на ребенка.

Между тем, фитнес-клуб «Джапм», работающий в г. Уфа, чуть ли не единственный в регионе, где организация детского досуга была изначально заложена в концепцию клуба. По словам директора клуба Лидии Борисовой – «Сегодня, очень остро стоит вопрос детского досуга. Дело в том, что ребята очень много времени проводят за телевизором и компьютером – им не хватает движения и общения со сверстниками. Мы же, попытались совместить все в одном месте – в нашем клубе. Основное преимущество нашей школы в том, что детки развиваются гармонично – и физически, и духовно. С ребятами проводятся развивающие интеллектуальные игры, а также оздоровительные и танцевальные занятия».

Работающие же сегодня школы не удовлетворяют многие потребности родителей. Мамам в большинстве случаев важно просто куда-нибудь сходить со своим годовалым малышом. В то время как действующие школы предлагают программы для детей от 2-х лет и более.

По этой причине в возрастном сегменте до 3-х лет среди школ раннего развития конкуренция попросту отсутствует. А вот для детей постарше существует серьезная альтернатива – муниципальные учреждения. Центры детского творчества предлагают организовать досуг детям за меньшие деньги. У данных заведений есть и другой козырь – родителям шестилетних детей важно подготовить ребенка к школе. Поэтому занятия в государственном учреждении по схожей со школой образовательной программой, кажется более логичным, чем интеллектуальные игры в клубе.

Перспективы бизнеса

Сегодня, одна из главных проблем как крупных, так и малых школ раннего развития – это отсутствие опыта организации подобного бизнеса. Поскольку в большинстве случаев в данный бизнес приходят педагоги, психологи и врачи, Лидия Борисова («Джапм») убеждена, что консалтинговые услуги будут пользоваться спросом.

– «В свое время нам пришлось начинать с чистого листа, без какого-либо опыта. До нас в России ни кто по такой системе не работал. Мы же постарались объединить все лучшее из передовых методик и адаптировали их к нашим условиям».

Другой вопрос – отрасль не может быть сверхприбыльной. Зачастую цена, устанавливается как-бы «на грани», и последующее повышение приведет к отсутствию спроса. При этом даже на небольшую группу из 5-6 детей требуются немалые затраты. Например, найм музыкального педагога несколько раз в месяц, затраты на закупку нового материала и канцелярских принадлежностей – порядка 15 тыс. ежемесячно. Прибавьте сюда оплату труда квалифицированных педагогов, арендные платежи и налоги и бизнес уже не кажется таким рентабельным.

Тем не менее, на рынке отмечается ежегодный рост количества новых игроков и филиалов действующих школ раннего развития. Свои главные надежды бизнесмены связывают с повышением уровня жизни населения и с государственными программами поддержки рождаемости в стране. Однако главная поддержка ожидается со стороны государственной системы обязательного образования. Ни для кого не секрет, что с каждым годом школьная программа только усложняется. Уже сейчас в некоторые элитные школы принимают только умеющих читать и писать – тогда какие требования будут предъявлять к первокласснику в будущем? Неудивительно, если окажется, что заниматься развитием ребенка после 3-х будет уже поздно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *