Бизнес план быстрого питания

Разработка бизнес плана

В вашем бизнес плане фаст фуда непременно должна присутствовать вся необходимая информация о привлечении покупателей, процессе реализации, способах дополнительных доходов от этой деятельности, если это возможно. Также должен быть указан ассортимент продукции.

Разработка бизнес плана

В этом плане необходимо дать ответ на следующие вопросы, без которых открывать кафе не имеет смысла:

  • решить проблему подключения к электросети и доступу к воде;
  • согласовать с специальными органами, чтобы использовать определенное место для сферы деятельности;
  • нанять двух сотрудников для продажи на один киоск, для сменного графика;
  • бухгалтерский учет может вести сам предприниматель, но можно нанять и бухгалтера на стороне.

В плане необходимо указать платежеспособность для покупки необходимого оборудования.

Таким оборудованием может быть следующее:

  • конвенционная печь,
  • кассовый аппарат,
  • морозильная камера,
  • витрины и стеллажи,
  • микроволновая печь.

Нельзя оставлять без внимания и планируемые расходы. Это нужно для подсчета необходимой суммы для инвестирования.

Из вышеперечисленных данных можно сделать следующий вывод: при интенсивной работе кафе самоокупаемость достижима уже через 10 месяцев.

Стратегия создания и выбор бизнес-модели

Первым делом нужно выбрать подходящую стратегию и формат развития кафе фастфуда. На сегодняшний день существует 2 наиболее распространенных варианта развития бизнеса кафе быстрого питания:

  1. Франшиза (приобретение готового, раскрученного бренда с проработанным в соответствии с нормами и правилами производства меню).
  2. Уникальная бизнес-идея (новая идея на региональном рынке, меню и каналы продвижения придется продумывать самостоятельно).

У каждого варианта реализации бизнес-идеи есть традиционные плюсы и минусы, а также различается прибыль. Плюсы франшизы состоят в том, что это уже воплощенная бизнес-идея, а бренд хорошо известен на всю страну, и ему доверяют тысячи клиентов. Не надо тратить время и деньги на разработку меню, уникальных блюд, корпоративного стиля и рекламу. Однако стоимость франшизы достаточно велика, к тому же развиваться творчески здесь нельзя. Придется следовать «законам», разработанным для франчайзи владельцем франшизы.

Если есть идея своего кафе, собственник может внедрить ее самостоятельно. В этом случае потребуется много времени на составление меню, блюд и технических карт, разработку и реализацию рекламной кампании. И главный плюс – это широкий спектр возможностей для развития своей личной бизнес-идеи. Выгодно ли это, владелец кафе сможет только рассчитать в подробном бизнес-плане и подвести итог не ранее чем через год.

Разным форматам кафе быстрого питания необходимы разные формы регистрации. Для небольшого кафе или киоска с фастфудом достаточно пройти регистрацию в органах местной власти, заранее представив документы, и уже в короткие сроки получить свидетельство индивидуального предпринимателя.

После чего новоиспеченный предприниматель должен встать на учет в налоговой и получить соответствующий документ о регистрации кассового аппарата в его заведение.

Правила и нормы:

  1. ИП не имеет права продавать алкогольные напитки (кроме пива). Лицензию на реализацию алкоголя может получить только юрлицо (№ 171-ФЗ).
  2. ИП открывать проще, быстрее и экономнее, а также есть возможность развивать свой бизнес на патентной основе, которая освобождает предпринимателя от сдачи налоговой декларации. Это позволит не тратить время и деньги на это обязательное условие для ООО. ИП может оформить патент, если общая площадь зала для посетителей не превышает 50 кв. м. Стоит такой патент в Москве 180 тыс. рублей в год, по закону г. Москвы № 53.

Чтобы кафе быстрого питания могло существовать и развиваться на рынке, индивидуальному предпринимателю надо выбрать одну из наиболее подходящих ему систем налогообложения: ЕНВД или УСН.

Требования к разрешениям для открытия кафе быстрого питания:

  1. Договор аренды площади, на которой будет размещено кафе.
  2. Согласование проекта заведения в соответствующих органах.

Если планируется перепланировка помещения, обязательно нужны такие документы:

  • Техническое заключение и сам проект переустройства.
  • Подробный проект реконструкции (внутренней и внешней).
  • Проект кондиционирования, вентиляции, отопления, водоснабжения, канализации, электроэнергии (производится исключительно проектной организацией с гослицензией, которая должна быть согласована в СЭС и других инстанциях (пожарной, архитектурной организации и госадминистрации)).
  • Уведомление территориального органа Роспотребнадзора о начале деятельности.
  • Согласованные технические карты в Роспотребнадзоре (если бизнес-идея уникальна).

Техника на производство (кухню)

Обеспечение посетителей готовой едой, которую они должны получить очень быстро, требует технической оснащенности. Оборудование для открытия кафе быстрого питания следует подобрать в зависимости от меню заведения и его формата, и затраты будут соответствующие.

Рекомендовано приобрести следующие приборы оборудования:

  • Тепловое (электрические печи и плиты, тепловые шкафы, фритюрница).
  • Холодильное (холодильную камеру и витрину, холодильник для напитков).
  • Электромеханическое (посудомоечную машину, хлеборезку, картофелечистку и овощерезки, чайник электрический, микроволновку).
  • Моечные ванны, мусорные баки, столы и столешницу.
  • Весы.
  • Фильтры для воды.
Электроплита 55 500
Холодильная камера 40 000
Фритюрница 5 000
Холодильная витрина 5 000
Посудомоечная машина 7 000
Овощерезка 3 000
Картофелечистка 2 500
Мойка 3 000
Весы 2 500
Фильтр для воды 1 500
Чайник эл. 1 500
Микроволновка 3 500
Всего 130 000

В итоге, малый бизнес на кафе быстрого питания среднего формата потребует вложения в оборудование на 130 тыс. руб. Кроме того, в смету нужно включить стоимость посуды, тары для кейтеринга и упаковки блюд с собой, мебели для зала и текстиля для дизайна. Все это обойдется примерно в 100 тыс. рублей.

Итого, вложение в оборудование кафе составит 230 тыс. руб. Какая будет рентабельность этих затрат, можно и нужно вычислить с помощью прогнозов на реализацию.

Налогообложение кафе и ресторанов

Сфера общественного питания — один из так называемых «вечных» видов бизнеса, в том смысле, что потребность в пище сопровождает человека вне зависимости от исторического периода и уровня развития цивилизации. Соответственно, когда у предпринимателя нет возможности или желания создать какое-нибудь уникальное дело, он всегда может использовать эту вечную потребность людей в еде, и открыть кафе или ресторан.

Но было бы неправильно думать, что такой вид бизнеса даёт гарантированный доход. Совсем наоборот — предприятия общепита относятся к одним из самых рискованных направлений предпринимательства. Чтобы «держаться на плаву», да ещё получать какую-то ощутимую прибыль, приходится управляться с массой требований, законов, регламентов и норм. Такая нагрузка приводит к тому, что кафе, закусочные, бары и рестораны появляются и исчезают то здесь, то там с удивительной скоростью.

Может показаться, что проблемы в этом никакой нет — бизнес есть бизнес, слабые уходят, сильные остаются на рынке. Но заведения общественного питания играют важнейшую роль в экономике страны. Если удовлетворение первичных потребностей населения, к которым относится и потребность в еде, сильно затруднено, то такую экономику трудно назвать развитой. Поэтому государство старается облегчить условия содержания заведений общепита, и в первую очередь — не душить предпринимателей неподъёмными налогами.

Малые формы общественного питания.

Чтобы начать кормить и поить людей, достаточно быть индивидуальным предпринимателем, и во многом это понижает порог вхождения в бизнес общепита. ИП довольно легко зарегистрировать, а при должной сноровке и умениях предприниматель может самостоятельно справиться даже с бухгалтерией — она для ИП довольно проста. Впрочем, передача бухгалтерии на аутсорс экономит время предпринимателя в любом случае.

Со статуса ИП начинают свою бизнес-карьеру подавляющее большинство предпринимателей, и законодательство мягче относится к проступкам новичков, вроде просрочки уплаты налогов. Но самое главное преимущество ИП — возможность работать по патентной системе налогообложения (ПСН). Общественное питание как раз подпадает под действие этой «ультралёгкой» налоговой схемы, единственный минус — ПСН действует не во всех регионах России.

Выбрав патентную систему налогообложения, предприниматель освобождается от уплаты каких-либо налогов. Всё, что он отдаёт государству — сумма стоимости патента, которая составляет 6% от суммы предполагаемого дохода за период действия патента. Предполагаемый доход рассчитывается региональными властями, например, для небольших кафе в Москве он колеблется от 2 до 6 миллионов рублей за год.

Конечно, патентная система накладывает на предпринимателя ряд ограничений:

  • можно нанять не более 15 работников в своё кафе;
  • годовой доход не должен превышать 60 миллионов рублей;
  • площадь зала для посетителей не может превышать 50 м².

Любое превышение этих лимитов автоматически переводит бизнесмена на общую систему налогообложения, а это — не лучший вариант для малого предпринимателя.

Вне зависимости от налоговой системы, по которой работает ИП, он не имеет право реализовывать клиентам своего кафе или ресторана алкогольную продукцию. Из-за этого многим предпринимателям приходится параллельно открывать юридическое лицо, от имени которого и продают алкоголь посетителям.

Крупные бары, кафе, рестораны.

Если предприниматель не хочет удерживать свой бизнес в узких рамках, которые отведены ИП, у него всё ещё остаётся шанс на сравнительно лёгкое ведение дел: ЕНВД. Выплаты по единому налогу на вмененный доход чем-то напоминают патентную систему — там тоже фигурирует сумма предполагаемого дохода, которую устанавливает администрация субъекта РФ. От неё требуется выплачивать 15% в виде налога, который заменяет НДС, налоги на имущество и прибыль организации.

Ограничения ЕНВД куда слабее, чем ограничения патентной системы. Так, предел площади обслуживания клиентов увеличен до 150 м², возможное количество наёмных работников — до 100. При этом существует ряд юридических тонкостей: например, обслуживаемую площадь могут посчитать по-разному, в зависимости от планировки помещения. Чтобы учесть все нюансы и уместить ресторан в требования по ЕНВД без ущерба для оборота, вы всегда можете обратиться в нашу фирму.⁠

Вас также может заинтересовать:

Налогообложение интернет-магазинов

Существует два варианта налогообложения, под которые подпадает торговля в интернет-магазинах: общая (ОСНО) и упрощенная (УСНО). Для большинства предпринимателей самым удобным и экономичным вариантом является УСНО …

Блокировка расчётного счёта — причины и следствия

Расчётные счета предпринимателя можно назвать кровеносной системой его бизнеса — практически все финансовые операции производятся через них. Соответственно, санкции в отношении расчётного счёта — самая …

Налогообложение гостиничного бизнеса

Если речь идёт об открытии небольшой, что называется, семейной гостиницы, то почти всегда для предпринимателя выгоднее оформляться как ИП. Такой статус даёт множество послаблений: его …

Выездная налоговая проверка, порядок проведения

Выездные налоговые проверки проводятся при выявлении нарушений в ведении финансово- хозяйственной деятельности субъекта налогообложения. Этот тип проверки проводится на территории налогоплательщика по решению руководителя налогового …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *