Бизнес на аренде автомобилей

Всем доброго дня. Согласно просьбе в комментариях, рассказываю про опыт сдачи машин в аренду.

Занимаемся этим почти 2,5 года.

Лично для меня это побочная деятельность, уделять ей достаточно времени не могла, может потому теперь и продаю все.

Я сама юрист и достаточно (с моей точки зрения) успешный, работа занимает все мое время.

Весной 2016 года у меня начались проблемы с позвоночником — в итоге осенью я попала на операционный стол. Именно в этот период я сильно испугалась, что не смогу содержать семью (у меня четверо детей) — труд юриста требует постоянного движения и работать как головой, так и ногами («ноги волка кормят»). Но я была прикована к кровати, даже сходить в туалет оказалось большой проблемой.

В это время я встречалась с парнем, который брал в аренду машины для работы в такси. Он же и подкинул мне эту идею. Я неоднократно предлагала ему начать разрабатывать тему, однако дальше пустого трепа не заходило, он тупо ленился доехать и собрать информацию о стоимости машин и кредитах, а у меня не было времени. К тому моменту я уже была ИП и только внесла изменения, добавив дополнительный вид деятельности аренду машин и пассажирские перевозки.

В этот же период у мамы в квартире появился новый арендатор Дима и через меня передавал ей деньги, мы разговорились и оказалось, что он таксист и сам ездит на арендованной машине. Я предложила ему подумать на эту тему. Он быстро собрал предложения о кредитах, информацию о получении лицензий, уже знал как подключаться к базам Яндекс такси, Убер и тому подобное.

Были рассмотрены разные случаи — покупка машины как физического лица, лизинг. Я остановилась на потребительском кредите, потому как выгоднее для очень маленького предприятия.

Летом 2016 года мы купили два первых Соляриса в кредит. Важно кредит брать одновременно сразу на несколько машин. Еще на потребительский кредит я взяла две нексии. Через несколько месяцев еще один солярис и четыре нексии в кредит уже на мужа (мне не давали). Все машины были застрахованы КАСКО + ГАП страхование.

А теперь самое интересное.

Подключиться к базам это не проблема. Получить лицензии тоже (раньше были огромные очереди, теперь все через МФЦ, хотя и дольше по времени).

Проблема — это водятелы. К 2016 году нормальные мужики, способные работать, стали уходить из такси, потому что Убер и компания обрушили цены на услуги такси, а работать за тарелку супа (порой и на это не хватало), не каждый согласится. Я уже слишком поздно полезла в эту тему.

Вообще, многие пишут как таксисты просят их отменить заказ и заплатить им наличными. И гордо рассказывают, как послали водителя и настучали агрегатору. Так вот я вам скажу: просят не от хорошей жизни, человеку эти 50 рублей, которые заберет агрегатор, они ему на буханку хлеба нужны. Не от хорошей жизни Вас просят о таких вещах. Я сама теперь когда пользуюсь убером — 200 рублей чаевых обязательно оставляю, ибо знаю, как несладко им всем сейчас приходится.

Всеми вопросами занимался Дима под процент от оборота. Поэтому сначала он сажал на водителей кого угодно, лишь бы забрали машину и не было простоя. Хотя были и очень хорошие водители, которые работали долго и платили исправно и ухаживали за машинами. Были такие случаи: куча штрафов идет за превышение. Говорю Диме: это плохой водитель, будет беда. Конечно, он разбивает машину. Дима, дабы водятел отдал долги, сажает его на другую и угадайте, что дальше? Верно, разбивает и эту. А, учитывая, что граждан РФ почти не осталось, основная масса водителей — джамшуты, которых ищи ветра в поле.

Самыми прибыльными оказались именно Нексии — аренда дешевая, также копейки в эксплуатации и ремонте (я страховала только угон и тотал), но на них и водители соответствующей категории.

Пока не набрались опыта, набили много шишек. Поначалу задержки арендной платы были катастрофические, не знаю как зарубежные водители умудряются нашим мужикам вешать лапшу на уши — но долг мог и за несколько недель накопиться, пока я не начинала стучать кулаком по столу и требовать немедленного изъятия машины. Всегда без исключения в этих случаях машина была засрана просто катастрофически, с прожженными сиденьями, грязная, оцарапанная. Это просто признак водителя гаденыша — либо штрафы за превышение, либо задержки аренды. Пришлось жестко поставить Диме условие — два-три дня, которые покрываются обеспечительным платежом и забрать машину немедленно. Никаких » у меня дети», «зарплату задерживают» и так далее. Если Дима не забирал машину — аренда за его счет.

Повторюсь, были и хорошие водители, с кем долго работали, добросовестные трудяги, но сейчас я расскажу и неприятные истории и я рада, что подстраховалась в свое время.

Было несколько случаев, когда забирали машину и исчезали. В угон не заявишь — у водителя на руках договор аренды, это гражданско-правовые отношения с судом, то есть фактически ты «подарил» машину. Поэтому еще при покупке на все машины была поставлена система Старлайн с возможностью глушить двигатель дистанционно.

Вот конкретные истории:

— взял машину, первый платеж и не платит, сначала либо смеется в трубку, что «ща переведу» или «уже перевел, жди», потом вообще не берет ее. Смотрим маяк — машина очень далеко в пригороде. Садимся и едем. Сидит курит в машине и болтает по телефону (а курить в машинах запрещено категорически), тут ребята подходят и надо было видеть лицо водителя от шока — ему в голову не приходило такое. К тому же в тот момент он один был, а здесь двое разъяренных мужиков на него. В тыкву не дали, просто отобрали ключи и документы, машину перегнали к дому. Убытка не было, все покрыл обеспечительный платеж.

— лежу вечером, дай думаю, гляну где машины. Оп-па, один Солярис в Казахстане! Да, в Казахстане мать твою. Первая мысль — никакого КАСКО я не получу без документов на машину и вторых ключей, пропала машина. Звоню Диме, ты вообще за машинами смотришь? Вызвонили водителя, он в шоке, брал машину на неделю и не думал, что мы узнаем о поездке. Набрал себе машину народу и поехал ставить штамп в паспорт о пересечении границы. Вернулся через два дня. Машину забрали, обеспечительный платеж (15 тысяч), конечно, не вернули, ибо нехрен.

— тоже поехал водитель в Московскую область (с разрешения). Набрал по камерам штрафов на 28 тысяч рублей. Пытался вернуть машину и обеспечительный платеж, а у нас уже в системе госуслуги начали всплывать штрафы, не отдаем, смотрим, сколько в итоге будет. Распечатали, ему сообщили, что деньги не вернем. Не верил до последнего. Пока не отправили его самого в ГИБДД смотреть. Заплатил со скидкой 50%, 14 тысяч, уложился в обеспечительный платеж хотя бы.

— никогда не сдавайте машины чеченцам и иже с ними. Если попались недобросовестные — забрать большая проблема. И хорошо, если заберешь. Один такой набрал долг за 3 недели, требовали вернуть авто, в итоге к старшим его обратились, привез машину сдавать в сопровождении еще нескольких машин, набитых такими как он (стаей действуют, че).

Было два раза, что машину глушили прямо на трассе, ждали, когда войдет в пробку и будет стоять и отправляли дистанционно команду Старлайн. Потом подъезжали и забирали.

Был период, когда я зарегистрировалась в качестве партнера Убер. Вообще, они придумали шикарную схему обналичивания денег и ухода от налогов и ответственности. Водитель работает на этом агрегаторе, ему капает денюжка на счет + наличные, но по факту договор у Убера с индивидуальным предпринимателем. Убер занимает позицию, что все водители работаю у ИП на трудовом договоре и Убер лишь перечисляет заработанные деньги, из которых ИП должен заплатить налоги и заработную плату водителю. Только после оплаты всего, водитель получит меньше половины заработанного. Конечно, никто на такое не соглашается и ИП снимают деньги, за удержанием небольшого процента для налогов и себя, отдавая их водителям.

В первый год три машины ушли в тотал. Убытка не было совсем, так как все выплаты по страховке получены, мы даже в такси их оформить не успели. Все три случая разные: один водитель уснул и врезался в отбойник, снес нос машины; другой водитель на перекрестке влетел (он не виноват), третий водитель тоже на перекрестке (но оказался виновен).

Здесь еще один подводный камень — надо понимать, что хоть за рулем сидел другой человек, ответственность за все несет собственник машины. Пострадавшему водителю выплатили за его машину по ОСАГО 400 тысяч рублей, а на меня он подал в суд еще на 300 тысяч рублей (до полной стоимости машины). Там и сам водитель-виновник готов был возмещать, он чудом выжил в аварии. Но через месяц он шел по стройке и ему на голову упал строительный мусор — смерть на месте.

Конечно, для меня было бы позором проиграть собственный суд. Поэтому подняла всю практику и все бумаги. Обязательно подписывайте договор аренды и пишите доверенность! Это спасло меня, я доказала, что машина находилась во владении другого лица и именно водитель-виновник должен нести материальную ответственность. Решение еще не вынесли, но после того как я притащила судье стопку решений по аналогичным делам, Истец и его адвокат перестали приходить в суды (какой смысл тратить деньги на бесперспективное дело). Так что я выиграю это дело, не сомневаюсь даже.

ВАЖНО: машина во владении другого лица не просто потому что за рулем другой, а должно быть оформлено бумажкой — доверенностью или договором аренды.

Еще в 2016 году страховые отказывались давать КАСКО для такси. Но люди и это обходили — Верховный суд четко объяснил, не имеет значения, вписан был водитель в полис или нет, застрахована сама машина по КАСКО, поэтому платить надо. Отказать таксишным можно было, но и это надо доказать. Даже наличие лицензии у машины не было доказательством — достаточно собственнику сказать, что в этот момент машина для такси не использовалась.

Ну и понятно, что не надо разрешать наносить какие-либо знаки такси на машину.

В 2017 году Дима уехал на заработки вместе с семьей в другой регион — такси перестало кормить, денег едва хватало. Я стала наблюдать судебные процессы как банкротились целые компании, набравшие в лизинг машины. Рынок упал и очень серьезно.

Убер раньше держал хоть какую-то планку по требованиям к машине и водителям, но в 2017 году стали допускать старые машины, самые настоящие ведра, к водителям никаких толковых требований. И хотя вступил в силу закон, что только с российскими правами можно осуществлять перевозки пассажиров, убер никого так и не проверил и не исключил ранее набранных водителей.

В этот же год мы сошлись с бывшим мужем и все дела по аренде машин я передала ему. Все пошло весьма неплохо, он въехал в тему и начал работать. Новые машины мы не покупали — я интуитивно чувствовала, что этого не надо делать.

Из-за усиления кризиса также падал рынок недвижимости. У нас рядом с Питером 30 метровую студию можно было купить за 1 400 тысяч. Мы продали солярисы и купили в уже построенных домах две студии в ипотеку. Если взять все расходы на машину — страховки, резина, текущее обслуживание, ремонты + геморрой с водителями, выгоднее иметь эти квартиры и сдавать в аренду. Ипотечный платеж всего 9 000 рублей и на 4 года, так что справимся.

На сегодня у нас осталось 4 нексии — все 2013 или 2014 года выпуска, но три из них фактически приобретены в салоне новенькими в январе 2017 года.

Все кредиты за машины еще в прошлом году были выплачены досрочно.

Весной этого года я получила два выгодных контракта по своей работе, втянула мужа помогать (объективно, мои контракты приносят почти миллион в месяц, чем эти машины). Времени заниматься арендой больше нет, поэтому есть мысль продать все четыре машины.

Чем еще заняться не придумала. Моя сфера услуг — юриспруденция, тоже штука скользкая, благодаря всем этим реформам я зарабатываю весьма неплохо (у меня об этом в блоге написано), но рано или поздно и этот рынок встанет. Хотя сейчас предпринимаются все меры по ограничению конкуренции — хотят ввести тотальный институт адвокатуры, но и ценник на услуг в этой ситуации взлетит до небес. Так что любую копеечку пока вкладываю в квартирки-студии и образование своих четырех детей.

Как открыть прокат

Открыть прокат – хороший способ начать предпринимательскую деятельность для человека, особого опыта в ней не имеющего. Некоторые виды товаров для проката не требуют большого стартового капитала. Кроме того, можно организовать бизнес с минимальными затратами: отказаться на первое время от аренды помещения и найма персонала. В 90-е годы многие открывали прокат видеокассет. Сегодня такие услуги уже не востребованы. Что же нужно потребителям сейчас? Ниже приведен далеко не полный список:

Строительные инструменты. В этом случае ваши основные клиенты – частные лица, делающие ремонт у себя в квартире. Лица, профессионально занимающиеся строительством, будут клиентами гораздо реже, ведь у них обычно есть необходимое оборудование.

Автомобили. Для того чтобы открыть прокат автомобилей, требуется большой стартовый капитал. Не имеет смысла работать с количеством автомобилей менее 12, причем в это количество должны входить машины различных классов. Самая большая статья расходов в этом бизнесе – страхование. Этот вариант не подходит для начинающих предпринимателей.

Диски blue-ray и диски для игровых приставок. Трудно представить себе рентабельный прокат DVD, ведь новые диски стоят очень дешево. Диски blue-rayи диски для игровых приставок X-box 360 и PlayStation 3 стоят 1500—2000 рублей и практически не изнашиваются, что делает их почти идеальным товаром для открытия проката.

«Шпионские» устройства. Миниатюрные диктофоны, скрытые камеры, микро наушники. Обычно они нужны на один раз, поэтому потребителям проще взять их в аренду. Выбирая направление деятельности, обратите внимание на то, что часть из перечисленных технических устройств запрещены для продажи на территории РФ.

Спортивный инвентарь: ролики, коньки, велосипеды и т.д. Расположить в парке такой прокат – отличный способ войти в этот бизнес. К недостаткам можно отнести трудность поиска места и ярко выраженную сезонность.

Пляжный инвентарь. Надувные круги и матрацы, шезлонги, зонтики, мячи и т.д. Очевидно, что такой прокат стоит открывать только в непосредственной близости с пляжем.

Туристическое снаряжение. Палатки, веревки, спальные мешки, крупные рюкзаки, байдарки – у человека, который только начинает заниматься туризмом, всего этого нет. Снаряжение стоит дорого и обычно возможность купить все сразу отсутствует. Другой вид клиентов – люди, которые отправляются в турпоходы редко и принципиально не покупают снаряжение.

С какими проблемами можно столкнуться, открывая прокат

Одной из самых больших сложностей прокатного бизнеса является прогнозирование спроса. Будет ли этот товар пользоваться здесь успехом? Сколько экземпляров купить? Скорее всего, ответы на эти вопросы придется получать экспериментальным путем. Поэтому постарайтесь начать с малого, чтобы в случае чего быстро переориентировать ваш бизнес на другую группу товаров или расширить ассортимент.

Другой щекотливый вопрос – возврат выданных в прокат товаров. Вернее, их невозврат. Если товар стоит относительно дешево, то обращаться в суд, тратить на это время и деньги нерентабельно. Поэтому можно решить вопрос с помощью залога. Однако он должен быть небольшой – не стоит просить 100% стоимости товара. Можно брать в залог документы. Неплохой вариант – при выдаче товара делать ксерокопию паспорта. Тогда вы всегда сможете найти клиента, а он будет знать, что вы сможете, и будет более аккуратен.

Серьезной статьей ваших расходов станет ремонт – оборудование, которым часто пользуются, часто ломается. К этому нужно быть готовым заранее и иметь на это специальный фонд.

Сезонность – еще одна проблема, которую приходится решать предпринимателям, открывшим прокат товаров для отдыха. Отличны решением проблемы будет подобрать товары с альтернативной сезонностью, например, заниматься одновременно прокатом велосипедов и лыж. В этом случае, несмотря на то, что в промежуточные сезоны вы все равно ощутите спад прибыли, она все же будет более равномерна в течение года.

Как сделать прокат успешным

Если ваш прокат предлагает посетителям относительно сложные технические товары, вам нужен квалифицированный специалист на приемке-выдаче, который разбирается в этом оборудовании. Он сможет оказать консультацию клиенту и определить когда поломка произошла из-за износа, а когда – из за неправильного использования оборудования.

Цена услуги обычно составляет 5-10% от стоимости товара в сутки, но она может варьироваться в зависимости от конкретного товара и срока его проката. При покупке товаров лучше закупать их одной марки. Это даст вам не только скидку, но и возможность использовать работающие части испорченного экземпляра.

Открытие проката не предполагает больших трат на маркетинг. Можно обойтись рекламой в специализированных СМИ или местной наружной рекламой в зависимости от вида товара.

Как начать свой бизнес по прокату авто?

Во-первых, можно начать вести деятельность по франшизе, став представителем какой-либо известной западной компании. Во-вторых, малые компании, сдающие авто в аренду, нередко функционируют при дилерских центрах. Можно организовать и отдельную, независимую фирму. Перед тем как остановить свой выбор на той или иной форме ведения бизнеса, следует оценить его конкурентоспособность. Оформление предприятия особых сложностей не представляет, так как получения специальных лицензий сдача авто в аренду не требует.

Начальные этапы едины для любых видов бизнеса. Это поиск подходящего офисного помещения, подбор персонала, закупка оргтехники и программного обеспечения. Имеются в прокатном бизнесе и некоторые особенности, которые следует изучить заранее. Во-первых, непросто найти специалистов в сфере аренды авто. Это направление бизнеса стало развиваться недавно, профессионалов в этой сфере немного. С увеличением числа компаний, предоставляющих подобные услуги, ваша фирма может не выдержать жесткой конкуренции.

Целевая аудитория

Берут машины в аренду как физические, так и юридические лица. Под частными лицами подразумеваются бизнесмены и топ-менеджеры. Все чаще в фирмы про прокату авто обращаются иностранные представительства. Это объясняется потребностью в автомобилях при отсутствии собственного автопарка. Более того, многие компании считают содержание собственного автопарка невыгодным.

Какие автомобили лучше выбрать для проката?

Количество автомобилей, которыми будет располагать прокатная компания, зависит от масштабов деятельности. Представительства крупных западных фирм могут иметь в своем распоряжении до 200 автомобилей, имеются и небольшие фирмы, в собственности которых находится не более 10 автомобилей. Спрос растет постоянно, вместе с ним увеличивается и количество организаций, специализирующихся на сдаче авто в аренду. Поэтому точно рассчитать требуемое количество машин невозможно.

Любой клиент предпочитает компании, которые предоставляют большой выбор автомобилей. Ассортимент предоставляемых в аренду транспортных средств определяется финансовыми возможностями учредителя фирмы и его стремлением расширить ассортимент предоставляемых услуг. В идеале автопарк прокатной компании должен содержать автомобили всех классов — от эконом до представительского.

Наибольшим спросом пользуются автомобили среднего и эконом класса. Клиенты берут машину в аренду в виду острой потребности в транспортном средств, поэтому тратить немалые деньги на аренду авто представительского класса нет смысла. Человек может взять автомобиль определенной марки в аренду, что поможет ему оценить ее основные характеристики.

Сколько денег нужно для старта?

В среднем аренда недорого автомобиля (новая отечественная машина или 10-летня иномарка) стоит 10-12 долл./сутки, или 300-360 в месяц. Общие расходы по содержанию машины и организации бизнеса включают:

  • регистрацию ИП и получение документов;
  • страховку;
  • налоги;
  • покупку моторного масла, технических жидкостей и расходных материалов;
  • приобретение покрышек;
  • ТО;
  • рекламу;
  • другие издержки.

На практике, сумма вышеуказанных расходов не превышает 70-100 дол./в месяц. Получается, что чистая прибыль владельца автомобиля эконом-класса, который сдается в аренду, составляет 200-290 долл./ в месяц. Аренда элитных транспортных средств стоит дороже, но они не пользуются таким спросом, как отечественные машины или недорогие иномарки, а расходы на их обслуживания намного выше, чем сто долларов в месяц.

К рассмотрению этого вопроса следует подойти особенно тщательно. Большая часть средств уходит на обслуживание транспортных средств.

Идеальным вариантом является наличие собственных СТО, однако выгодно их иметь лишь крупным компаниям. Что касается мест хранения авто, в подобном бизнесе машины закупаются не для длительного нахождения на стоянке, а для сдачи в аренду.

Однако несколько парковочных мест предусмотреть все же стоит, выбирая территорию, где будет располагаться ваша компания, обращайте внимание на наличие удобных подъездных путей. Лучше расположиться возле крупного торгового центра, вокзала или аэропорта.

Срок эксплуатации машины зависит от различных факторов. Наиболее выгодным является вариант использования авто до тех пор, пока на нем можно передвигаться. Срок эксплуатации можно сократить до 3 лет, авто в таком случае выставляется на продажу. Чем дольше эксплуатируются ваши автомобили, тем ниже становится качество предоставляемых вашей компанией услуг. При длительной эксплуатации автомобиля разными водителями он быстро приходит в негодность.

Все машины обязательно должны быть застрахованы по программе АВТОКАСКО.

С застрахованной машиной будет меньше проблем и в случае аварии, и в случае угона. Клиент может арендовать автомобиль без лимита ответственности, при наступлении страхового случая он должен будет вовремя оформить его. При взятии машины в аренду с лимитом часть материальной ответственности переходит на клиента. От этого будет зависеть стоимость проката авто. На стоимость аренды влияют и некоторые другие факторы. Во-первых, класс автомобиля и стоимость его страхования. Кроме того, сдача авто в аренду как бизнес может предполагать приобретение автомобилей в собственность либо пользование услугами лизинга. Услуги аренды автомобилей нельзя назвать дешевыми, поэтому владелец компании не должен намеренно завышать цены.

Как сделать бизнес на аренде авто прибыльнее

Так как прокатный бизнес начал развиваться недавно, многие клиенты могут не знать о том, что можно воспользоваться подобными услугами. Поэтому не стоит забывать о рекламе. Можно разместить рекламное объявление в модных журналах. Обязательным является создание собственного интернет-сайта и повышение его посещаемости. Рекламу можно разместить на радио или телевидении. Реклама на ТВ считается наиболее эффективным способом, однако этот вид рекламы считается наиболее дорогим. Для небольших фирм организовывать подобную кампанию невыгодно.

Начинающему предпринимателю следует обратиться в рекламное агенство, специалисты которого помогут составить идеальную программу продвижения вашей фирмы. Повышение эффективности рекламы позволяет экономить средства в дальнейшем. Кроме того, владелец фирмы по сдаче авто в аренду должен уметь принимать нестандартные решения, позволяющие его компании выделиться на фоне конкурентов. Многое зависит только от фантазии предпринимателя.

Рекомендуем посмотреть бесплатные видеокурсы по теме:

Франшиза при аренде автомобиля

Решив за рубежом взять машину на прокат, автолюбитель обязательно столкнется с ситуацией, когда ему предложат приобрести расширенную страховку. И порой туристы из России принимают предложение ее покупки как мошенничество со стороны арендодателей. Но на самом деле франшиза является дополнительным условием договора проката транспорта. И она выгодна для водителей, так как является для них дополнительным средством защиты.

Непонимание автомобилистами выгоды дополнительного страхования связано с тем, что в России такие услуги еще не получили широкого распространения. Зато за рубежом ими пользуются активно. И особенно часто условия по покупке франшизы ставят компании, предоставляющие в аренду транспорт. Они освобождают себя и водителя, который пользуется их услугами, от необходимости оплачивать ремонт транспорта из своего кармана. Конечно, не все компании требуют обязательного включения расширенной страховки в договор. Но в этом случае все риски, связанные с получением ТС повреждений, автомобилист берет на себя. Если он попадет в аварию, ему придется покрывать расходы на ремонт транспорта за свой счет, и он должен будет в этом случае потратить значительные суммы денег.

Франшиза при аренде автомобиля — что это такое

Что собой представляет расширенное страхование транспортных средств, сдающихся в прокат? Это оплата страховщику некоторой суммы денег, которая будет потрачена на ремонт авто, если оно получит повреждения. При этом франшиза необязательно должна покрывать полную сумму ремонта. Если стоимость ремонта машины составляет 1000 евро, а страховка оформлена на 500 евро, то остальную сумму должна будет внести компания-страховщик. При этом водителю не придется ей ничего возмещать.

Если у водителя куплена франшиза, то его ответственность за ДТП будет минимальной. Правда, законом европейских стран утверждены некоторые ограничения. Никто не будет покрывать расходы, связанные с повреждением авто, если водитель попал в аварию в пьяном виде, не прилагал необходимых усилий по сохранению транспорта (не ставил его на официальные стоянки, не закрывал двери на замки).

Оформить франшизу можно сразу при бронировании транспортного средства. Это можно сделать на сайте компании по прокату машин. На нем будут указаны условия ее покупки, а также ее стоимость. Автомобилист сам решит, нужна ли ему дополнительная защита, стоит ли ему тратить на нее свои деньги. Если он не хочет рисковать, ему стоит купить не обычную, а полную страховку.

Нулевая франшиза при аренде автомобиля

Представители прокатных компаний Европы предоставляют возможность автомобилисту приобрести нулевую франшизу. Ее преимущество в том, что она покроет все расходы клиента в случае возникновения дорожных происшествий. И именно ее предпочитают предлагать своим арендаторам организации по прокату машин. Они могут включать ее в стоимость тарифа аренды, предлагать отдельно. Часто организации проводят акции, во время которых они предоставляют потребителям своих услуг такую страховку по сниженной цене.

Стоимость нулевой франшизы в разных странах различается. При этом в среднем ее цена составляет до 20 евро в день. И за эти деньги она покроет весь ущерб от ДТП независимо от его размера.

Перед тем, как приобрести расширенный полис, стоит изучить условия его покупки не только у организации по прокату ТС, но и у страховых компаний. Сравнив условия его продажи у разных организаций, можно подобрать наиболее выгодное предложение. Ведь не только фирмы по аренде транспорта проводят акции для клиентов, но и страховщики тоже. А, значит, стоит постараться найти наиболее выгодное предложение по покупке расширенного автомобильного полиса, чтобы не переплачивать за него.

Возврат франшизы при аренде автомобиля

Если страховой случай не наступил, если сумма расходов на ремонт транспорта, поврежденного в аварии, меньше, чем цена франшизы, можно попытаться вернуть деньги полностью или частично.

Алгоритм возврата:

  • обратиться в организацию, с которой был заключен договор;
  • сбор документов, которые нужны для возвращения денежных средств;
  • предоставление пакета документации представителям службы проката;
  • получение денежных средств.

Чтобы знать, можно ли вернуть залог, которым является расширенная страховка, нужно, чтобы компания предоставляла такие услуги. И надо еще до подписания с ней контракта выяснить, возвращает ли она затраченные на приобретение полиса деньги, на каких условиях, в какие сроки. Это позволит автомобилисту избежать нанесения ему финансового ущерба. И он, если его не устроят требования у одного арендодателя, сможет поискать другую организацию, у которой условия сотрудничества с автомобилистами более лояльные.

Никто не застрахован от неприятностей на дорогах. Поэтому, беря транспорт в аренду, стоит обезопасить себя от необходимости нести лишние затраты. И обязательно надо приобретать расширенный полис, находясь за рубежом, где турист из другой страны особенно уязвим.

Маркетинговый план

Раздел маркетинга бизнес-плана по прокату автомобилей основан на нескольких ключевых факторах, включая хорошую репутацию, облегчение процесса для клиента и продвижение, когда пользователи ищут арендуемый автомобиль. Раздел маркетинга не является универсальным для всех компаний, поэтому использование шаблона или применение универсального ответа в стратегии вряд ли будет успешным или хорошо воспринятым потенциальными инвесторами.

Агентство по прокату автомобилей намерено вести обширную маркетинговую кампанию, которая обеспечит максимальную видимость для бизнеса на целевом рынке. Ниже приведен обзор маркетинговых стратегий и задач агентства по прокату автомобилей.

Маркетинговые цели

  • Установите отношения с аэропортами и туристическими агентами, окружающими целевой рынок.
  • Внедрить локальную компанию с целевым рынком с помощью листовок, рекламы местных газет и рекламы из уст в уста.
  • Разработайте онлайн-присутствие, создав веб-сайт и разместив имя и контактную информацию своей компании в онлайн-каталогах.

Маркетинговые стратегии

Готовый бизнес план проката автомобилей в городе может содержать ряд маркетинговых стратегий, которые позволят агентству по прокату машин легко ориентировать туристов и деловых людей на целевой рынок.

Эти стратегии включают:

  • традиционные рекламные объявления;
  • объявления, размещенные в поисковых системах в Интернете.

Ниже приведено описание того, как бизнес по аренде автомобилей намерен продавать свои услуги широкой публике. Агентство по прокату автомобилей также будет использовать интернет-стратегию. Это очень важно, поскольку многие люди ищут местные услуги, такие как проката автомобилей.

Зарегистрируйте свою фирму в онлайновых порталах, чтобы потенциальные клиенты могли легко добраться до бизнеса. Веб-сайт должен включать в себя функциональность для людей, которые заказывают и оплачивают прокат автомобилей непосредственно через онлайн-платформу компании. Эта маркетинговая функция является общей для большинства фирм, которые арендуют автомобили для широкой публики.

Биографии управления

В этом разделе бизнес-плана проката автомобилей вы должны написать биографию из двух-четырех абзацев о своем опыте работы, образовании и наборе навыков. Для каждого владельца или ключевого сотрудника вы должны предоставить краткую биографию в этом разделе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *