Аудитория социальных сетей

Аудитории социальных сетей. Где ваши клиенты?

В последнее время все больше и больше предпринимателей используют маркетинг в социальных сетях (SMM) для продвижения своего бренда, своих продуктов и услуг.

И это действительно, при правильном подходе — очень эффективный инструмент для работы со своей целевой аудиторией.

Методы продвижения могут быть самые разные. Создание и продвижение собственных страниц и групп, продвижение в уже существующих популярных пабликах, создание игр, организация конкурсов, прямая директ-реклама с таргетингом по аудитории и т.д..

Но перед тем как начать процесс распределения рекламных бюджетов в SMM, не лишним будет узнать, в какой именно социальной сети находится ядро вашей целевой аудитории. Какая из них наиболее пригодна для продвижения вашего бренда, ваших продуктов и ваших услуг. Иначе, можно «слить» огромные деньги в этом виде продвижения и не получить никакого значимого эффекта.

Конечно, можно продвигаться во всех сетях сразу, но в этом случае вам нужны очень существенные бюджеты и ресурсы. Да и в этих случаях, наибольший акцент со временем сместится на одну/две наиболее приоритетных сетей.

Как же выбрать приоритетную сеть для своего бизнеса?

Сейчас в России несколько популярных социальных сетей, достаточно сильно отличающихся друг от друга. По возрастному и гендерному составу аудитории, по качеству и платежеспособности аудитории, по популярности в отдельных городах и т.д.

Рассмотрим особенности самых популярных в России соцсетей.

1. Одноклассники (ok.ru)

Эта сеть стала первой русскоязычной социальной сетью и до сих пор весьма активно развивается.

У нее есть свои плюсы, свои минусы и свои особенности:

1. Одноклассники — это самая «женская» сеть. По последним исследованиям женщин здесь более 75%. Возрастной состав ядра аудитории составляет 28-40 лет.

2. Сеть наиболее популярна в регионах. В Москве и Санкт-Петербурге пользуется небольшой популярностью. Зато очень во городах за Уралом, одноклассники до сих пор являются лидером.

3. Средний чек в этой сети небольшой: 1000-1500 рублей.

4. По качеству контента Одноклассники отстают от Вконтакте года на два. То есть в этой сети сейчас популярен тот контент, который был популярен в vk.com несколько лет назад. Достаточно непритязательные вкусы, простые материалы. Дико популярны кошечки, фразы, демотиваторы, юмористические или просто милые картинки и т.п. 🙂

5. Главная фишка и сила Одноклассников в том, что эта сеть обладает высокой вирусностью. А все из-за того, что в ней до сих пор оценка «Класс» у поста означает его автоматический перепост на своей странице. И аудитория сети жмет на эту кнопку весьма охотно.

6. Есть паблики «стотысячники» и «миллионники». Поэтому продвижение в пабликах Одноклассников сейчас весьма эффективно, особенно с учетом пункта 5. По моему опыту, конверсия в пабликах Одноклассников более чем в два раза выше, чем в пабликах Вконтакте, при схожей теме и прочих близких параметрах.

Месячная аудитория ресурса, по оценке на май 2014 года, составляла 40,8 миллиона пользователей.

Кстати, недавно сеть переехала на новый красивый домен ok.ru. На мой взгляд — это большое достижение.

2. Вконтакте (vk.com)

Сейчас Вконтакте — самая популярная и посещаемая русскоязычная социальная сеть. Пожалуй, она и самая универсальная по всем параметрам. Плюс самая удобная, хотя это спорный вопрос. Не удивительно, что большинство специалистов по SMM предпочитают работать именно с ней.

У этой сети следующие особенности:

1. Гендерное распределение: примерно 58% женщин, остальные мужчины. Ядро аудитории: 16-28 лет.

2. Сеть популярна в столицах и других крупных городах. Но уступает пальму первенства Одноклассникам во многих провинциальных городах.

3. Средний чек около 3000 рублей.

4. В этой сети самый продвинутый таргетинг по аудитории при использовании прямой рекламы, Можно отбирать аудиторию вплоть до указания районов города. Это позволяет очень тонко настроить рекламную компанию на вашу целевую аудиторию.

5. В vk.com очень много популярных пабликов на самые разные темы с огромным числом подписчиков. Плюс есть удобный инструмент для автоматизации процесса создания и публикации постов в пабликах с отбором их по разным параметрам.

Месячная аудитория ресурса, по оценке на май 2014 года составила 51,2 миллиона пользователей

3. Фейсбук (facebook.com)

Фейсбук это, прежде всего, международная социальная сеть. Она не настолько еще популярна в России как две предыдущие, но обладает очень качественной аудиторией. А если ваш бизнес не ограничен только русскоязычной аудиторией или изначально нацелен на рынки других стран, -тогда Facebook станет для вас вообще главным инструментом социального маркетинга.

Особенности сети:

1. Это нишевая социальная сеть с наиболее качественной аудиторией. Примерно 55% женщин (женщин вообще больше во всех сетях, кроме ЖЖ). Ядро аудитории 25-40 лет. Много предпринимателей.

2. Сеть очень популярна в Москве и Санкт-Петербурге.

3. Средний чек до 8000 рублей. Транзакций меньше, но и средний чек значительно выше. Но участники сети готовы платить только за качественный продукт.

4. Достаточно хороший таргетинг по аудитории.

5. Русскоязычных пабликов с большой аудиторией пока не так много, но контент в них, как правило более высокого качества.

Месячная русскоязычная аудитория ресурса, по оценке на май 2014 года составила 23,4 миллиона пользователей

Для успешной работы с этой сетью рекомендуется создавать очень качественный контент. Нужно уметь показывать и доказывать качество и ценность своих предложений.

4. Инстаграм (instagram.com)

Инстаграм на сегодняшний день самая быстрорастущая социальная сеть в России. Характеризуется очень высоким уровнем активности и вовлеченности участников. Эта сеть, как и фейсбук, тоже международная.

Особенности:

1. Достаточно качественная, платежеспособная аудитория. Женщин более 70%. Возраст ядра — 20-35 лет.

2. Сеть популярна в крупных городах и пока еще недостаточно популярна в городах с населением до миллиона жителей, особенно за Уралом.

3. Средний чек до 6000 рублей.

4. Достаточно высокая вирусность. Лайк = перепост.

5. Инстаграм — это, прежде всего, мобильная сеть. При этом ориентированная на визуальный контент. Если другими сетями часто пользуются на настольных компьютерах и ноутбуках, то здесь целиком и полностью «рулят» мобильные устройства, прежде всего, смартфоны. Поэтому методы продвижения здесь особенные, завязанные на визуальный контент.

Месячная русскоязычная аудитория ресурса, по оценке на май 2014 года составила 16,4 миллиона пользователей

Кстати, как показали исследования, аудитория Вконтакте и Инстаграм практически не пересекается.

5. Живой журнал (LiveJournal.com)

Строго говоря, Живой Журнал, — это не совсем социальная сеть, а коллективный блог-сервис. Но в целом у него есть все атрибуты: друзья, сообщества, подписки и пр.

Особенности:

1. Единственная сеть, где мужчин больше. Их здесь более 53%. Возраст ядра: 25-40 лет. Аудитория очень качественная.

2. Сеть особенно популярна в столицах и крупных городах и пока еще недостаточно популярна в городах до миллиона жителей, особенно за Уралом.

3. Средний чек до 7000 рублей.

4. Очень качественный контент, который хорошо индексируется поисковыми сетями. В отличие от других сетей, контент очень долго остается актуальным и отдача от удачного размещения рекламы может идти много месяцев, а то и лет.

5. Достаточно большие возможности по продвижению: через топовых и обычных блогеров, через сообщества, через главную страницу и т.д.

6. Живой журнал — это уже весьма старый проект. Глобально он не обновлялся, поэтому имеет весьма архаичный и «тормозной» движок сайта. Это вызывает много негатива в работе с ресурсом, особенно после опыта работы с другими сетями. Но приходится терпеть. Поскольку продвижение в этой сети очень эффективно.

Месячная аудитория ресурса, по оценке на май 2014 года составила 18,3 миллиона пользователей.

Надеюсь, что этот обзор поможет вам лучше понять в какую сеть стоит вкладывать деньги для продвижения вашего бизнеса.

Что касается меня, я делал продвижение своих проектов и продуктов во всех перечисленных социальных сетях. И могу сказать, по опыту, что совсем уж универсальных рецептов нет. Для каждого продукта в итоге «нашлась» сеть которая дает эффект заметно выше других. Причем вполне ожидаемо, исходя из приведенных выше данных. Но были и сюрпризы. Как приятные, так и не очень.

Поэтому, советую перед проведением основных больших рекламных компаний, делать сначала тестовые с небольшим бюджетом. И тщательно анализировать результаты этих тестов с помощью систем аналитики.

Удачи вам в покорении аудиторий социальных сетей!

От того, как качественно вы подберете целевую аудиторию ВКонтакте для вашей рекламы будет зависеть стоимость рекламы, количество новых заказов и, соответственно, прибыли. В этом курсе мы рассмотрим два способа поиска аудитории для рекламы: реклама по группам ВКонтакте и по участникам, которые состоят одновременно в нескольких тематических сообществах. Логика простая: если кто-то состоит одновременно в нескольких сообществах заданной темы, значит его интересует данная тема.

Смотрите видео как найти целевую аудиторию ВКонтакте

Предположим, вы уже нашли несколько сообществ, аудитория которых максимально подходит под портрет вашей целевой аудитории (это могут быть тематические сообщества, которые вы знаете, либо популярные сообщества конкурентов). Как составить список таких групп смотрите в руководстве по продвижению по группам ВКонтакте.

Имея такой список из нескольких групп, с помощью сервиса vk.barkov.net можно собрать целевую аудиторию ВКонтакте из тех пользователей, которые состоят одновременно во всех указанных сообществах. Это прекрасная возможность получить максимально заинтересованных пользователей для выбранной тематики: ведь если человек состоит сразу в нескольких тематических сообществах, есть большая вероятность того, что его интересует данное направление и ваша реклама привлечет его внимание.

Для этого выбираем в левом меню самый первый пункт и переходим к его настройке.

Заполняем поле ссылками на релевантные вам сообщества и указываем минимальное значение групп, в которых должна будет состоять ваша искомая аудитория.

Спускаемся ниже. Запуска скрипта в анонимном режиме в данном случае будет вполне достаточно. И выбираем обязательно формат, в котором вы получите вашу будущую аудиторию после работы скрипта. Он должен быть состоят только из ID пользователей.

Нажимаем на кнопку «Начать поиск по пересечению». Данный процесс может занять некоторое время: от нескольких десятков минут до нескольких часов. За это время Вы можете создать интернет-магазин в Дигистре 🙂 В результате вы должны получить данные, как показано на изображении:

Это и есть те самые пользователи, которые состоят одновременно в нескольких тематических группах. Нажимаем на кнопку «Скачать результат» и сохраняем в отдельный текстовый файл с соответствующим названием.

Качество вашей целевой аудитории вы можете проверить также по полученным результатам после всей настройки таргетинга ВКонтакте. Как видно на изображении ниже, лишь малая часть от большого количества участников сообществ состоит в нескольких одинаковых по тематике.

Теперь, когда у вас есть готовая аудитория, пора сохранить ее для будущего использования в рекламе Вконтакте. Заходим в личный кабинет и выбираем раздел «Ретаргетинг». Далее нажимаем на кнопку «Создать аудиторию».

В открывшемся окне выбираем название для аудитории и в поле «Источник» выбираем пункт «Загрузить из файла». Далее нажимаем на кнопку «Создать». Теперь ваша аудитория будет загружена на сервер Вконтакте.

Готово! Теперь пришло время создать объявление для существующей аудитории.

Нажимаем кнопку «Создать объявление» и выбираем рекламный тип «Внешний сайт» (так как мы планируем рекламировать внешний сайт), вставляем ссылку вместе с UTM метками. Нажимаем кнопку «Продолжить».

Создаем наше объявление аналогично созданным ранее. В поле «Настройка целевой аудитории» указываем нужный регион и возрастные ограничение, если есть необходимость.

Спускаемся ниже. В поле «Аудитории» уже включена наша загруженная аудитория:

Устанавливаем ниже оплату за переход или цену за показы: подробнее об этом читайте в нашей соответствующей статье и смотрите видео.

Создаем новую рекламную кампанию, либо добавляем существующую.

Нажимаем на кнопку «Создать объявление». Готово! Вы создали рекламное объявление для полученной ранее аудитории.

Мы рассмотрели получение аудиторий двумя способами: поиском тематических сообществ для рекламы и сбором перекрестных целевых аудиторий из выбранных групп. Если вы используете первый способ, то при настройке рекламы ВК вам нужно будет указать названия этих групп в поле «Интересы». Во втором случае вы загружаете уже готовый файл с внутренними ID пользоваталей в личном кабинете Вконтакте и создаете объявление для этой целевой аудитории.

Обновлено 22.04.2017 Насколько было полезно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *