Алексей фурсов Евразия

— Алексей, ваш приход в ресторанный бизнес: каким он был?
— Изначально я не планировал стать ресторатором, просто хотелось иметь кафе для «своих». Но оно положило начало серьезному бизнесу.
В детстве я мечтал быть самостоятельным – и эта мечта скоро сбылась: уже в последних классах школы и на первом курсе университета я вовсю работал и сам себя финансово обеспечивал. Ну а когда был совсем маленьким, хотел стать космонавтом. Наверное, это счастье, что не стал, хотя и сейчас друзья иногда в шутку называют мои проекты «космическими».
Считаю, что мне повезло, что я застал 3 очень важных и таких разных этапа в жизни нашей страны (расцвет и упадок СССР, перестройка, формирование новой России). Все это принесло неоценимый опыт, и каждый период был интересен по-своему.
-Вы когда-то владели продовольственными магазинами, верно?
-У меня был совершенно разный опыт в продовольственном бизнесе – от ларька до крупной оптовой фирмы. Я закрыл все эти направления в 1998 году (помог кризис). Не расстроился – мне это стало совершенно не интересно: прибыль снизилась, сам процесс очень монотонный, для творчества нет места. Сегодня я могу себе позволить заниматься только теми проектами, которые мне доставляют удовольствие от их реализации. Сейчас я увлечен строительством новой сети спортивных клубов «Fitness House».
— Сами спортом занимаетесь?
— Я не фанат тренажерного зала, но считаю, что 2-3 раза в неделю ходить в спортзал просто необходимо: для нормального самочувствия и настроения, а также поддержания себя в форме. «Fitness House» — это фитнес-услуги высокого качества по доступной цене. Надеюсь, что за следующий год мы войдем в тройку самых крупных сетей по Санкт-Петербургу.
— Спорт и питание связаны в вашей жизни? Вы за здоровое питание? Каков ваш рацион?
— Вы что, шутите?! Я люблю блины и сырники со сгущенкой и сметаной.
— Что вам нравится в ресторанном бизнесе – чем он вас так привлекает?
— Это очень живой и интересный бизнес. В нем, в отличие от торговли, всегда есть место для творчества и новых идей.
— Почему вы решили заняться суши?
— Когда я занялся суши, это была моя любимая еда, я не вылезал из японских ресторанов и тратил на них целую кучу денег. Я люблю суши с лососем, с угрем, но самые любимые — с омлетом.
Сейчас бизнес расширился, я бы сказал, что теперь мы развиваем направление доступного общепита для среднего класса. «Евразия» — это давно уже не чисто японская кухня, сегодня меню наших суши-баров на 50% европеизировано. Кроме того, у нас есть 7 ресторанов с узбекской кухней, и новый концепт «Парковка» тоже не имеет японского направления.
— Как у вас родилась идея «Парковки»? Какими вы видите ее перспективы?
-«Парковка» – это будущая глобальная супер-«столовка» для тех, у кого мало времени, и кому есть в фаст-фуде не хочется. Где перекусить, если у вас всего час времени? В ресторане? Но неизвестно, как долго вам будут нести бизнес-ланч. Перекус картошкой фри и колой тоже не всех устроит. Поэтому мы и создали «Парковку» — богатый «шведский стол» с блюдами европейской и русской кухни. Многие мои друзья, у которых офисы в начале Невского проспекта, уже стали ее постоянными клиентами, даже сравнивают наше заведение с питанием по системе «все включено» в приличном отеле: ведь помимо блюд и безалкогольных напитков, в стоимость «парковочного часа» входят несколько видов неплохого вина… Качество еды соответствует всем стандартам. Сервис хороший. Ну а дальше…поживем- увидим.
— Как складываются ваши отношения с подчиненными? Есть ли проблемы с персоналом?
— У нас очень развита корпоративная культура, мы заботимся о своевременном поощрении и грамотной мотивации своих сотрудников. Я всегда говорил, что хочу построить коммунизм в отдельно взятой фирме. В «Евразии» мы предоставляем талантливым сотрудникам все возможности для профессионального и карьерного роста. Например, хороший администратор может пройти обучение и вырасти до директора суши-бара, и у нас много таких случаев. Есть система поощрений и для менеджеров среднего и высшего звена. И, конечно, мы очень ценим преданность компании, и лучшие предложения по карьерному и профессиональному росту всегда делаем сотрудникам, которые давно и качественно работают в «Евразии».
— Можете себе представить ситуацию, из-за которой россияне станут меньше есть суши или вообще перестанут питаться в ресторанах?
— Нет! Количество ресторанов в Петербурге и в стране в целом сейчас продолжает расти. Только у нас сейчас 63 точки, а к моменту выхода этой статьи, думаю, будет уже около 70. Пока 100 «Евразий» не откроем – не успокоимся! Конкурировать с нами по «охвату» города сложно, но другие сети тоже активно развиваются. Растет конкуренция, а вместе с ней — и качество блюд и сервиса.
— Ваше хобби как-то связано с ресторанным бизнесом?
— Мое главное хобби – путешествия, я езжу за границу 10 раз в году. И конечно, вижу много нового, в том числе и в ресторанах.
— Можете назвать ресторан, в котором вас что-то поразило?
— Я обожаю суши в лондонском «Хэродс». В Петербурге мой любимый японский ресторан – «Сакура», я считаю его лучшим и традиционно японским.
— Какие блюда вы сами умеете готовить?
-У меня в семье все прекрасно готовят, и мама, и бабушка, и любимая жена – то есть все, кроме меня. Я обожаю бабушкины картофельные котлеты и блинчики, мамин фасолевый суп и Дашины сырники.
— Если вы бросите ресторанный бизнес, чем займетесь?
— Начну писать книжку «Как все начиналось», а потом сниму одноименное кино.

Подкачать регионы

«Мы планируем начать экспансию по России. В следующие 5 лет Fitness House откроет 50 клубов в разных городах страны, — поделился планами Алексей Фурсов. — Мы считаем, что в других городах России есть возможности для развития нашей сети, рынок фитнес-клубов в регионах выглядит так же, как 10 лет назад петербургский — он не заполнен, работают местные несетевые бренды и есть место для здоровой конкуренции».

При этом в Москву петербургская сеть выходить не собирается. Столичный рынок уже занят местными игроками, и смысла идти туда нет, полагают в Fitness House. Часть фитнес-клубов в регионе Fitness House будет открывать по франшизе, готова компания и к сделкам по приобретению конкурентов. Затраты на открытие региональных Fitness House такие же, как на петербургские клубы — на уровне 50-100 млн рублей.

Сеть Fitness House работает с 2007 года, сейчас она насчитывает 44 клуба, еще четыре готовятся к открытию. В портфеле компании есть форматы клубов Fitness House и премиальные Fitness House Prestige. Сеть принадлежит петербургскому миллиардеру Алексею Фурсову.

Реклама > Манят города Алексей Фурсов начал обновление сети ресторанов «Япоша» Ресторанный бизнес

Алексей Фурсов начал обновление сети ресторанов «Япоша»

3197

На рынке уже есть пример успешной региональной экспансии. Петербургский холдинг «Алекс Фитнес» управляет более 70 клубами по всей России. «Разумеется, в регионах ощущается нехватка качественных и доступных фитнес-клубов. Чем дальше от центра, тем меньше проникновение, а интерес населения к фитнесу с каждым годом все возрастает», — говорит Алексей Ковалев, президент федерального холдинга «Алекс Фитнес». Со ссылкой на данные РБК он отмечает, что в среднем по стране клиентами фитнес-клубов являются всего 3% населения, в Петербурге — 6%, а в Москве — 13%, и эта доля продолжает расти, поэтому и перспективы для регионального развития хорошие. В Петербурге работают примерно 350 клубов, из них 150 открылись только за последние 1,5 года.

«Мы видим стандартную тенденцию примерно двукратного увеличения рынка в течение последних 5-7 лет, и нет причин полагать, что ситуация резко изменится в ближайшее время», — оптимистичен Алексей Ковалев. По его мнению, рискам более подвержены небольшие несетевые игроки, имеющие меньший запас прочности, чем крупные операторы.

Холдинг «Алекс Фитнес» в октябре откроет премиальный спортивный клуб «OLYMP-Северный» в Ростове-на-Дону, где уже работают два клуба ALEX FITNESS, также в ближайшем будущем откроется еще один клуб в Челябинске и флагманский проект «OLYMP-Кисловский» в центре Москвы. «Что касается Петербурга, не так давно здесь мы запустили масштабный клуб премиального сегмента «OLYMP-Велотрек» и решили пока на этом остановиться и сосредоточиться на региональном рынке», — отметил Алексей Ковалев.

Пару лет назад за пределы домашнего региона выходила сеть Fitness Family. Компания в партнерстве с краснодарскими бизнесменами открыла фитнес-клуб за 150 млн рублей и не исключала запуска проектов и в других городах страны. Управляющая спортивными фитнес-клубами World Class «Русская фитнес группа» (РФГ) планирует в 3 раза увеличить число заведений к 2020 году, в том числе за счет открытия клубов по франшизе в регионах России.

Почти половина всего рынка фитнес-услуг в России приходится на столичный регион — около 47%, еще 12% — на Петербург, а остальная часть — на регионы, говорится в исследовании «Рынок фитнес-услуг России — 2017», подготовленном «РБК Исследования рынков». Согласно прогнозу аналитиков компании, российский рынок фитнес-услуг вырастет примерно на 11% в 2017 году за счет увеличения общего числа игроков. В 2016 году рынок вырос на 8,3% и составил 19,9 млрд рублей.

Наталья Модель, Елена Домброва Все статьи автора 5 сентября 2017, 15:34 13986 Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

В Петербурге за 9 месяцев расселили 2906 коммуналок

657

Но о многом он рассказал впервые. В основном о своих личных интересах. О том, что мюзикл «Призрак оперы» в Лондоне слушал уже 12 раз, и о том, что в последние годы потребности стали значительно ниже, ведь все уже есть, а «покупать восьмую спортивную машину нет никакого смысла». Как проводит со своими детьми по 4 часа в день и для этого специально приходит домой не позже 8 вечера, а в свободное время занимается вокалом и учит испанский язык.

Алексей Фурсов признается, что во многих ситуациях его выручала предпринимательская «чуйка». Так, одним из самых успешных решений называет продажу своих ресторанов «Евразия» в Москве: «Тогда это казалось ошибкой, а цена самой продажи — очень низкой, со скидкой 50% от рыночной стоимости. Меня сильно отговаривали, — рассказывает он. — Довольно быстро поняли, что мы ее продали не просто безумно дорого — это была самая верхняя цена, которая была возможна. Люди, которые у нас ее купили, через 4 месяца выкинули ключи и закрыли ее. Возможно, если бы я этого не сделал, сегодня «Евразии» бы не было вообще».

Сейчас он живет на 1% от своей прибыли, остальное инвестирует. Не верит в криптовалюты, IPO, успешных бизнесвумен — считает, что роль женщин совсем в другом. При этом из 10 проектов, в которые он вкладывается, выживает только два. Его это не останавливает.

Реклама

Алексей Фурсов не только продолжает развивать свои основные направления бизнеса, расширяя сеть Fitness House и обновляя «Евразии» и «Япоши», но и постоянно пробует новые проекты. Среди них — сеть развлекательных комплексов Mouse House: в настоящее время открывается второй, Алексей Фурсов говорит, что намерен завлечь туда всех детей Петроградки. Кроме того, как постоянный член жюри «Биржи стартапов» он вложился в проект по производству шерсти. При этом уверяет, что дал в итоге основателям стартапа больше денег, чем они изначально просили.

Умный стетоскоп, музей неправды, booking для автосервис — эти и другие проекты увидели жюри «Биржи стартапов» Биржа стартапов

Умный стетоскоп, музей неправды, booking для автосервис — эти и другие проекты увидели жюри «Биржи стартапов»

1629

Участники бизнес-клуба «ДП» задавали не только общие вопросы, но и консультировались по поводу ведения своих дел. Например, благодаря вопросу Петра Лобанова, владельца сети бургерных «Бюро», стало понятно, что практически все рестораны в Петербурге имеют одинаковый фудкост (от англ. food cost — стоимость еды, продуктов) — 33 копейки с рубля — и маржинальность 10%.

Будущее ресторанного бизнеса сейчас под угрозой, заявил Алексей Фурсов и несколько раз отметил, что рынок переполнен, а это неминуемо ведет к тому, что большинство ресторанов в городе в скором времени закроются. За следующий год закроются 20% ресторанов, причем прекратить работу придется и устоявшимся игрокам рынка, уточнил он. На «Евразии» эта тенденция уже сказалась: за 3 года пришлось закрыть порядка 30% заведений.

На встрече обсуждались и возможности сотрудничества молодых предпринимателей с компаниями Алексея Фурсова. Илья Губарев, владелец компании «Акваплот», рассказал о возможностях его продукции для Fitness House. Алексей Фурсов отметил, что его команда постоянно находится в поисках интересных проектов и работает в том числе с новыми партнерами.

Реклама

Андрей Тупицин, совладелец компании FrontFlip, объяснил, что собирается стать участником «Биржи стартапов», и спросил, в какие проекты, по мнению миллиардера, сегодня стоит вкладываться инвесторам и какие условия нужно предлагать им, чтобы проект выглядел инвестиционно привлекательным. «Нужно вкладываться прежде всего в производство. Один из самых главных факторов — доходность проекта и срок возврата инвестиций. А доля зависит от объема требуемых инвестиций. Если это $100 млн, доля создателя проекта должна быть минимальной. Если $1 млн — максимальной», — ответил он.

Среди участников первой встречи бизнес-клуба были Евгений Ощепков, совладелец компании «Нигма», которая строит квесты под брендом iLocked, Алена Енова, совладелица ТАЙГА Hostel&Hotel, Вадим Баткин, бизнес-ангел и партнер Senior Advisors, Петр Громов, совладелец платформы Mypio, и другие герои рубрики Next и конкурса «Молодые миллионеры».

Следующая встреча пройдет 24 октября, ее гостем станет Михаил Иоффе . Вступить в клуб можно, позвонив по телефону 8-921-321-99-63 Татьяне Березкиной. Цель клуба — вырастить второе поколение петербургских миллиардеров.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *